Ярлыки

вторник, 22 февраля 2011 г.

Deborah Anthonioz. Dame de Haute-Savoie


В преддверии Нового года интернет-издание interviewsport.fr получило возможность побеседовать с вице-чемпионкой Олимпийских игр в Ванкувере Деборой Антоньо (Deborah Anthonioz). Дебора рассказала о Ванкувере и о трудных моментах своей карьеры. Попробуем этот рассказ перевести, возможно близко к истине ))  (И да, я помню, что рассказ про Олимпиаду за мной. Но не в сезон же)

Дебора, ты начинала в поворотных дисциплинах, в которых даже выиграла два юниорских титула в 1996 и 1997 года. Что заставило тебя поменять дисциплину в 2002-ом?
У меня не было выбора, так пришлось поступить. В 1998 году, прямо перед играми в Нагано, я сломала лодыжку. Потом возникли осложнения. В 1999 я пыталась вернуться в спорт, но мне было очень больно. Я отложила сноуборд в сторону более чем на 3 года.
Я работала лыжным инструктором в Аннеси (Annecy), где училась в институте.  Постепенно пришлось возвращаться в сноуборд. В Flaine, где я тогда жила и проходила стажировку, нуждались в инструкторах по сноуборду. Они мне предложили пройти курсы, хотя я и слышать об этом не хотела. Мне было удобно на лыжах, т.к. жесткие ботинки хорошо фиксировали поврежденную лодыжку, тогда как на сноуборде был просто ужас. Но они нуждались во мне, и у меня не было выбора.
Вот так я смогла стать учителем.  Потом я стала задумываться о соревнованиях. Но поворотные дисциплины требуют много специальной подготовки, а с моей работой я не могла себе этого позволить. Тем более, что тогда я потеряла всех спонсоров, а ведь надо было платить за квартиру, учебу.
В конце 2001 года члены спортивного клуба Flaine отправлялись на чемпионат Франции по бордеркроссу. Они меня позвали с собой, сказав, что раз имею хорошую подготовку в слаломных дисциплинах, то проблем с бордекроссом быть не должно. У меня не было повода отказаться. В итоге поехала с ними и финишировала там третьей или четвертой. Просто так! Случайно!

Перед Олимпийскими играми в Турине ты считалась фаворитом, однако травма руки за два месяца до стартов нарушила все планы на подготовку к турниру. В итоге в Торино ты была лишь десятой. Остались какие-нибудь хорошие воспоминания от игр 2006 года, или это стало одним большим разочарованием?
Ничего хорошего не запомнилось.  Это на всю жизнь осталось огромным разочарованием, которое меня заставило продолжить карьеру. Вообще-то, после Турина я планировала закончить карьеру, году этак в 2007. Но после финиша на Олимпиаде я была в шоке. Я плакала, и это все было ужасно. Тогда я себе сказала: "Ничего страшного, четыре года - это не так много. Я уже десять лет занимаюсь, и через четыре года поеду в Ванкувер и выиграю медаль".
Все это направило меня в Ванкувер, но, действительно, ничего хорошего не запомнилось. Отец записал то соревнование на кассету, но у меня никогда не было ни сил, ни желания его смотреть.

В прошлом феврале ты выиграла серебряную медаль в Ванкувере. Это было сюрпризом  или целью поездки в Канаду?
Конечно, это была цель. Когда ты едешь на Игры, то мечтаешь выиграть медаль. Конечно, участие - это хороший жизненный опыт, и я неплохо провела время. Но ехала я ради результата и медали. После Турина я думала лишь об этом. Это было тем, что поднимало меня с утра, и придавало сил, когда что-то шло не так. В 2008 году у меня был серьезная авария и я провела 3 месяца в инвалидной коляске. Но ни разу я не опустила руки, потому что мне очень нужна была эта медаль.
На Играх в Ванкувере я не была фавориткой. Но я знала, на что я способна. Что ОИ - это совсем другое соревнование и там может произойти все, что угодно. Я знала, что могу это сделать. 

Можешь ли рассказать, как ты прожила Олимпийские игры?
Накануне соревнований я была в состоянии стресса. Меня трясло и хотелось плакать. Утром я проснулась часа в три или четыре и больше не смогла заснуть.
Потом мы ехали в автобусе на склон, я слушала свой МП3-плеер и потихоньку стала приходить в норму. Я все еще думала о соревнованиях, но становилось легче. Когда мы приехали в стартовый городок, стресс прошел. Понимала, что вернулась издалека, что на играх от меня многого не ждут. Захотелось этим воспользоваться. Не как в Турине, где мысли о результате сильно мешала. Сказала, что хорошо уже быть здесь, а дальше все будем делать по шагам.
Прошла квалификацию. Даже не задумывалась о дальнейшем. Кстати, это было несложно, т.к. между квалификацией и основными заездами мы успели только подняться наверх и съесть по бутерброду. У меня не было времени на раздумья и это было здорово!
Страх подкатил перед финалом, когда ехала на канатной дороге. Я понимала, что попала в четверку и мечта была уже близко, но так не хотелось остаться в финале последней. У меня началась паника. Остальной день прошел нормально.

Помимо соревнований, какие еще впечатления остались от Ванкувера2010?
Очень хорошие, видимо из-за медали. Но даже без нее это были лучшие игры. Олимпийская деревня была великолепна. В Турине мы были лишены всего этого, т.к. жили в Bardonecchia, далеко от центра игр. Там были только сноубордисты, т.е. ничего нового. А в Ванкувере мы жили в самом центре города. Города, который я обожаю.  Я там была уже много раз, и это один из любимейших моих городов. Быть там - это уже здорово!
Кроме того была замечательная обстановка. Все канадцы были очень внимательны. В 2 часа ночи на улице было столько же людей, сколько в 2 часа дня. Мы с девушками выходили несколько раз за покупками. Выходили в форме сборной, как обязывали правила, и нам на преодоление нескольких сот метров требовалось 3 часа. Это было невероятно. У меня остались очень теплые воспоминания. Это были красивые игры, с хорошей организацией, в красивом городе с прекрасной атмосферой.



Дни и недели после завоевания медали наверное были особенно трудны?
Нет, не очень. Я была немного уставшей, но только в день после гонки, т.к. прошлой ночью плохо спала. На вечеринке не чувствовала радости. В тот день я рано ушла спать. А на следующий день был праздник. Фотографии, интервью, мне понравилось.
Абсолютно не была к этому готова. Была настолько увлечена подготовкой к заездам, к своему проекту, что даже не подумала о том, что будет после. В итоге перед интервью для TF1 у меня был больший стресс, чем перед соревнованиями. Не была к этому готова, но мне мне понравилось. Моментами хотелось спать, но смогла себя пересилить.


У тебя было много травм за карьеру. Было хоть раз желание оставить все это?
Нет, никогда серьезно не задумывалась. Были трудные моменты, но я смогла себя пересилить. Самая серьезная авария была в 2008-ом.  Мне даже вынуждены были дать снотворное, чтобы отвезти в больницу. Я рвалась соревноваться даже с тяжелой травмой. Проснулась уже в больнице. Они к тому моменту провели осмотр и сказали, что у меня сломано. Я тут же спросила: "Сколько времени потребуется?" Врач посмотрел на меня и сказал: "На что потребуется?" Я переспросила: "Сколько времени потребуется чтобы я смогла встать на сноуборд?" Ответ был такой: "Вы шутите? Я не уверен, что Вы будете ходить, а Вы спрашиваете про сноуборд".
Я не опустила рук, хотя и не знала, смогу ли сновать кататься. Когда я снова встала на сноуборд, я была просто в ужасе. Но выбора не было, надо было идти вперед. И я не сдалась. Но самым трудным было снова встать на доску, даже быть зажатой в коляске было не так страшно.

Другие спортсменки в сборной на 10 лет моложе. Это трудно осознавать?
Да, очень. Проблема с возрастом есть, и она напоминает каждый день, что я старею и скоро придется заняться чем-нибудь другим.


Начался новый сезон. Твоя медаль что-нибудь координально изменила?
В спорте она не сильно изменила положение вещей, т.к. в нашем виде всегда трудно искать спонсора. А вот для меня лично - очень много. У меня всегда были проблемы с уверенностью в себе, и мне очень помогло, что я достигла поставленной цели. Я показала себе и остальным, на что способна.
Очень захотелось провести сезон после игр, чтобы иметь возможность дышать полной грудью. До Ванкувера было меньше удовольствия, т.к. угнетали постоянные мысли о результатах. Мне нужен этот сезон, когда ничего никому не надо доказывать, просто выступать в свое удовольствие. Это делает меня счастливой.
Но теперь оказалось, что, когда я выступаю на соревнованиях, за меня болеет много людей. Они ждут побед, т.к. я смогла выиграть эту медаль. Я выступила уже на трех этапах Кубка мира, и результаты были вполне неплохи, учитываю усталость, которая копиться с прошлого февраля. Теперь уверенно сморю на будущие этапы.


Спасибо Дебо! Удачи в новом году!

Сайт Деборы http://deborahanthonioz.com/

ПС.
С момента интервью Дебора выиграла еще несколько медалей, в том числе бронзовую на X-games. Об этом уже можно почитать в нашем блоге, вернитесь в начало.


В связи с резко возросшей популярностью в стране и во всем мире (в родном Les Gets даже открыли трассу для бордеркросса, названную в ее честь), Дебо обещала подумать о продолжении выступлений и в следующем году. Тем более, что на ЧМ в Ла Молину она ехала за медалью, но на трассе упала и завоевать ее не смогла. Обидно ;)


Да и после окончания карьеры скучать видимо не придется, другие цели уже проглядываются.

Комментариев нет:

Отправить комментарий