Ярлыки

пятница, 18 февраля 2011 г.

Camille Pin: "Уровень игры очень хороший"



В рамках обсуждения состояния женского тенниса сегодня интеренет-издание www.welovetennis.fr побеседовало с Камий. Привожу тут некоторые моменты, как я их понял. Ибо интервью нестандартное и для машинного перевода не приспособлено. Оригинал можно найти на сайте издания.

Как охарактеризуете свою карьеру?
12 лет переживаний, больших и маленьких. Если бы меня спросили, хочу ли я еще раз пройти по этому пути, с удовольствием бы сказала да. Пусть даже это было слишком тяжело.

Жалеете ли вы о чем-то?
Нет. Я сыграла много матчей против лучших теннисисток на турнирах Большого Шлема, часто была близка к победе. Если бы я выиграла хотя бы половину из них, я бы была в ТОП30. Хотя это вполне объяснимо, т.к. в концовках я играла очень осторожно, ожидая ошибок соперниц. В итоге ошибалась сама, и это очень расстраивало. Возможно следовало играть иначе. Тем не менее, я чувствую, что отдала всё.

У Вас нет ощущения, что в женском теннисе есть перекос в гламурную сторону, в ущерб спорта?
Не вижу в этом ничего ужасного. Именно благодаря эстетической стороне, теннис стал женским видом спорта №1. Элегантность спортсменок является большим плюсом. Девушки показывают, что будучи спортсменками они остаются женщинами, которые любят заботиться о себе и хорошо одеваться. Да и все девушки, хоть и милые, но довольно атлетичные.

Вы тоже поучаствовали в этом?
Я приняла участие в рекламной фотосессии для спонсоров три года назад. Очень тогда удивилась предложению, т.к. была далеко не в ТОП10. Это был хороший опыт. И было важно показать молодым девушкам, что можно оставаться женщиной не смотря на то, что являешься спортсменкой.

Как сделать теннис лучше, привлекательнее?
Сегодня общий уровень женского тенниса гораздо выше, чем раньше, не смотря на то, что говорят СМИ. Если в чем и есть недостаток, так в звездах. Женскому теннису не хватает ярких звезд. Сестер Вильямс. Можно любить их или нет, но это были настоящие звезды. Сегодня девочки в ТОП3 ими не являются. Они просто очень хорошие игроки.

Повышенные очки за турниры Большого Шлема...?
Да, это очень правильно. Должна существовать система, которая не позволяет без успехов на ТБШ подниматься высоко в рейтинге.

Но ведь сейчас это не работает.
Для этого было нужно, чтобы Возняцки играла очень стабильно. Да и Серена мало участвует в турнирах. Стечение обстоятельств.

Вы говорите, что общий уровень женского тенниса вырос, это значит, что стало больше хороших игроков?
Сейчас около 200 теннисисток играют на уровне первой сотни пятилетней давности. Матчи стали тяжелее, т.к. мест мало.

Именно поэтому так часто меняются лидеры?
Неизвестно, кто выиграет турниры. Победители меняются.

Теннисный мир - мир мачо?
За 12 лет моего участия в туре ситуация изменилась, т.е. изменялась с каждым годом. Раньше мужчин возмущало, что женщины тоже участвуют в ТБШ. Теперь они признали, что мы тоже настоящие спортсмены. Даже играют с нами.

Вы заметили изменения за 12 лет?
Да, очень серьезные.

Что сейчас с теннисным образованием? Складывается впечатление, что пустота.
Я не знаю. Раньше все было хорошо. Во Франции всегда было много теннисисток в каждой возрастной группе. Потом произошли изменения в подготовке и поддержке девочек. Уменьшили количество и сосредоточились на элите. Это сильно уменьшает шансы на появление чемпионок. И подобное не является случаем, а длится уже много лет. Тренеры не стали хуже, просто стало меньше девушек, у которых есть шанс. Однако между большим потенциалом и хорошей карьерой есть огромная пропасть. Есть еще много факторов: травмы, моральная устойчивость, желание. Раньше было по-другому. Было много девушек на втором плане, более сдержанных, более уверенных, но с меньшим талантом, которые пробивали себе дорогу наверх. Ставка на элиту себя не оправдала.

Ты росла в частной структуре. Это твое собственное желание?
Да. Не смотря на то, что средств было мало. В начале было трудно, т.к. были только расходы, без побед. Но я хотела сама выбирать себе тренера. Чтобы тренироваться с тем, кто в тебя верит. Это было непросто, учитывая мой маленькие габариты. Впрочем, это было и хорошим источником мотивации! Было неплохо работать в дружеской, даже семейной атмосфере. В Экс-ан-Провансе создали группу с Эриком Бремоном (Eric Brémont). Восемь лет проработали вместе. Мы объединились с Karine Bornu и Séverine Beltrame, чтобы сократить расходы. Мы с ним были в хороших отношениях, и я оплатила его работу. Позволила себе роскошь выбора. Это очень сильно давило, инвестиции тысяч евро в будущее, когда не знаешь, сможешь ли их вернуть. Но сегодня я всем довольна. Это позволило мне намного превысить то, что мне предрекали в теннисе.

А что предсказывали?
Я была маленькой. Мне сказали, что шансов на успешную карьеру очень мало. Наверное это было справедливо. Но когда ты молода, очень трудно услышать: "Она много добьется, а ты - нет". Никто не думал, что я смогу достичь 60-х мест.

Эмили Луа сказала, что соревновательных дух не характерен для женщин. Согласны?
Нет, не для всех. Лично я с детства обожала конкуренцию. Играла в футбол с мальчишками, что мне очень нравилось. Это не вопрос пола, это вопрос характера.

Не стоит девочек побуждать становиться конкурентками?
Я считаю, что не стоит видеть в этом причину кризиса. Когда я была маленькой, у нас в группе все хотели соревноваться. Мечтали участвовать в командном чемпионате Франции. В 12 лет мы были очень мотивированы. Я не думаю, что у женщин меньше любовь к состязаниям, чем у мужчин. Неважно в спорте или в бизнесе, у подростков или взрослых - дело в человеке.

Почему так мало женщин работает тренерами? Не любите путешествовать?
Конечно. Хоть и по разным причинам. Если Ализэ или Жюли попросят меня съездить с ними на какой-нибудь турнир, мне будет приятно. Проблема, когда это надо делать постоянно. Я все остановила, потому что не хочу больше вести жизнь бродячего артиста.

Может желание стать матерью мешает работать тренером?
Да, к 30 годам уже задумываешься об этом. Для женщины путешествовать 40 недель в год труднее, чем для мужчины. Именно для семейных отношений.

Мужчина может возить женщину с собой, а женщина возить друга или мужа - нет?
Да. Девушка, которая сопровождает целый год своего друга, потому что у нее больше нет никаких дел или обязанностей - это нормально. Но это совсем непригодно для тех, кто сам работает. Парень не станет бросать свою работу и следовать за девушкой, которая меняет страну пребывания каждую неделю. Так бывает только в том случае, если он ее тренер. Семейные отношения для теннисисток намного труднее. Вот почему в 30 лет вы хотите больше времени уделять любимому мужчине .. и возможно детям.

Теперь Вы чем занимаетесь?
Я магистр международного спортивного маркетинга. Работаю с Lacoste.

Какой игрок за Вашу карьеру произвел на Вас самое большое впечатление?
В плане атлетизма и игры - Амели Моресмо. В плане мужества и власти (м.б. доминирования на корте)  - Серена Вильямс.

Полностью были использованы личность и достижения Амели для привлечения молодежи?
Нет! Это теннисистка, которая выигрывала два ТБШ и была первой в мировом рейтинге. Это же феноменально! И при этом оставаясь очень человечной. Она до сих пор сохранила нормальные эмоции, доброту, простоту. Вот что больше всего удивляет в ней.

Играете Вы в теннис сегодня?
Нет. Мне нужно заниматься спортом, поэтому я часто бегаю. Если ты 20 лет отдаешь спорту, то наступает момент, когда надо уменьшить нагрузку. Я знаю, что буду играть, но не сейчас. Целей уже нет, а значит и нет желания. Я все еще профессиональная спортсменка, поэтому мне надо заниматься спортом, нельзя сразу уйти от активных занятий. Открываю новые для себя виды, лыжи например.

Комментариев нет:

Отправить комментарий