Это текст скорее не о чем. Просто мысли в слух или попытка обозначить свой взгляд по данному вопросу.На левой фотографии дофинские юниорки помогают детям стрелять из винтовок. Это регулярное мероприятие. Ближняя
. Девушки справа наверное в представлении не нуждаются.
Anne Briand, Corinne Niogret et Veronique Claudel
Потом начался этап второй, когда уже люди захотели заниматься именно биатлоном, т.е. с детства, а не в следствие неудач в других видах. Биатлонисты уже не выглядели белыми воронами. Конечно до всеобщего узнавания на улице дело не доходило, но на популярность в "снежных" провинциях можно было рассчитывать. Тогда же пошли и первые значительные успехи. Золотая медаль Корин Ниогре (
Corinne Niogret), Анн Бриан (
Anne Briand) и Вероник Клодель (
Veronique Claudel) в эстафете на Олимпиаде 1992 года. Через 2 года они же, но уже с помощью Дельфин Эйманн (
Delphyne Heymann), выиграли бронзу на играх в Лиллехамере. Анн Бриан выиграла общий зачет Кубка мира 94/95. В следующем году ее сменила Эммануэль Кларе (
Emmanuelle Claret), успевшая оформить французский дубль, прежде чем на свой трон взошла Магдалена Форсберг. В 93/94 отпразновали успех и в мужской сборной - Патрис Байи-Салин (
Patrice Bailly-Salins) выиграл общий зачет Кубка мира.
В 99/00 году заблистал первый поистине звездный спортсмен Рафаэль Пуаре (
Raphaël Poirée), к которому через несколько лет добавилась Сандрин Байи (
Sandrine Bailly). Скорее всего именно Сан-Сан можно считать олицетворением перехода к следующему, третьему этапу. Случайно или нет, но именно она стала флагманом перехода к биатлону массовому, увлекающему. Одновременно с этим Сандрин удалось продемонстрировать замечательную вещь для любого женского спорта, а именно, что будучи спортсменкой не обязательно становиться накаченным роботом, а можно оставаться симпатичной девушкой, хотя это уже к делу не относиться.
Несмотря на мировую известность, жизнь французских биатлонистов в тот момент легкой назвать было нельзя. Каждый день, каждый сезон требовал доказательства того, что их вид спорта не только самостоятельный - это они доказать смогли, но и способен быть очень популярным. Отсутствие нормального финансирования, домашнего этапа, нормальных трасс - для всех этих проблем только начинали искать способы решения. Всем этим людям пришлось фактически пробивать собой путь биатлону во Франции, и все они внесли в это движение свой вклад. К упомянутым выше можно добавить и Флоранс Баверель, Кристель Гро, Сильви Бекар, Дельфин Перетто, Венсана Дефрана, Жюльена Робера. Сменившим их спортсменам была предоставлена возможность битлонистами не только жить, но и стать ими в самом детстве, проходя все возрастные сборные.
Звезды третьей волны, а это безусловно братья Мартен и Симон Фуркад, Алексис Беф, Венсан Жей, Мари-Лор Брюне, Мари Дорен, Софи Буайе благодаря росту французского биатлона смогли заявить о себе уже в молодом возрасте. Благодаря чему произошел такой всплеск? Тут все просто и есть четкое определение этого момента в истории прктиченски в любом интервью молодых спортсменов можно отыскать. Точка отстчета - домашняя Олимпиада в Альбервиле 1992 года. "Увидела", "понравилось", "мечтала" - вот эти слова обычно сопровождают слова о этой олимпиаде у тех людей, кому тогда было 3 года и больше. После этого действительно стало попроще.
Однако, такое уменьшение возраста выхода на международную арену несет в себе и дополнительную нагрузку. Теперь в раннем возрасте придется не только пожинать плоды выступлений предыдущих спортсменов умноженные на собственный труд, но и заботиться о том, чтобы детям, которые захотят заняться биатлоном, было на кого равняться, о чьей карьере мечтать. Ибо сейчас у французского биатлона появляется хороший шанс сделать еще один шаг вперед. Но без успехов на международных соревнованиях сделать его будет очень тяжело.
Появляется новое поколение спортсменов - рожденных уже после Альбервилля. Растут они уже не на единичных всплесках результатов французов, а на постоянном их нахождение в числе лучших биатлетов мира. Естественно, что постоянное внимание дает намного больше возможностей для популяризации спорта. К этому можно добавить несколько трасс, стадион высшего уровня в Гран Бо, на котором пройдет в этом году первый французский этап Кубка мира, а в прошлом году собравший на этапе Кубка ИБУ около 10000 зрителей. Есть собственные соревнования для всех возрастов, сумасшедшая борьба между дофинцами и савойарами. Построена академия. Т.е. подход стал системным и массовым. Теперь есть возможность увлечь этим спортом намного больше французов, чем даже несколько лет назад. Надо только не стоять на месте и постоянно расти. Все это требует каждодневной работы, причем от всех представителей этого вида спорта в стране. Благо желающих уже много, сомневаться в квалификации руководителей не приходится и простор для развития есть.
А возвращаясь к первому вопросу, стоит признать, что не так важно, что было в начале. Теперь важнее чтобы из одного следовало другое.